Отправлено: 06.08.08 16:30. Заголовок: вопрос священнику
Когда в жизни что-то не ладится, все говорят «на все воля Божья». А зачем тогда молиться? Зачем просить у Бога помощи, исцеления?Да, верующие люди и помнят, и говорят, что на все воля Божия. В Писании находим и более сильные выражения, например: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего» (Мф. 10:29). Или: «знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6:8). Но из уст того же Господа Иисуса Христа слышим и: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7:7). Так что Сам Господь повелел нам просить. А что надо, чтобы всегда получать просимое? В Священном Писании сказано: «братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Флп. 4:8) и, конечно же, только того просите. Но можем мы просить помощи, и исцеления, и облегчения в жизни, как и Сам Господь Иисус Христос, предвидя Свои крестные страдания, просил у Отца Небесного: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия…» Но в конце наших прошений всегда надо прибавлять, как и Сам Господь: «…впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39). Потому что и земной отец никогда не даст ребенку то, что ему вредно, как бы тот ни просил, как бы ни плакал. И когда ребенок вырастет, он поймет это и поблагодарит отца. Ведь смотрите, даже Отец Небесный не выполнил просьбу Иисуса Христа! Не миновала Его сия чаша. И это послужило нашему общему спасению.
освящать машину, если в ней приходится иногда возить собаку, которая живет с нами в городской квартире? Большой ли это грех — держать в квартире собаку? (Говорят, «собака в доме — ангел на пороге».) Освящать — можно. Осквернить нас могут только наши собственные грехи, а не какое-нибудь животное. Что наша чистота в духовном понимании? «Она как дар, получается единственно от благодати Божией, и потому тотчас можно погубить ее самым малым уклонением от Бога. Если желаем утешаться постоянною чистотою, — пишет преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, — должны прежде со всею ревностию стяжать добродетель смирения». Хотите чистоты? Не собаку из дома выгоняйте, а свое сердце сделайте чистым. «Нечисто же оно бывает от самолюбия, в коем живут и действуют все страсти», — пишет свт. Феофан Затворник.
Отправлено: 06.08.08 16:34. Заголовок: Откуда появился обыч..
Откуда появился обычай ставить свечи перед иконами? Какое они имеют значение:
В первые века христианства всегда при богослужении возжигали свечи. С одной стороны, христиане, гонимые язычниками, совершали богослужения ночью в подземельях и катакомбах, поэтому светильники были просто необходимы. С другой стороны — освещение имело духовное значение. Как указывает Тертуллиан, «чтобы изобразить через это Христа — Свет несотворенный, без которого мы и среди полудня блуждали бы во тьме». Когда прекратились гонения на Церковь Христову, обычай возжигать свечи остался. Так Седьмой Вселенский Собор в своем догматическом постановлении повелевает воздавать честь иконам целованием и поклонением, по образу как изображению Животворящего Креста, Евангелию и прочим святыням честь воздается фимиамом (каждением) и поставлением свечей, прибавляя, что этот благочестивый обычай был и у древних. Свет в православном храме — это образ Божественного Света, он знаменует Христа как Свет миру, Свет от Света, Свет истинный, Который просвещает всякого человека, грядущего в мир. Свечи — наша добровольная жертва Богу и храму Его. Духовное значение церковной свечи — готовность человека к послушанию Богу (мягкость воска), его стремление к обожению, превращение в новую тварь (горение свечи). Свеча есть также свидетельство веры, причастности человека к Божественному Свету. Свеча делается из воска, а воск собирается со всех цветов пчелами — этот прекрасный букет цветов несет человек в храм как выражение своей любви и теплоты к Богу, Пресвятой Богородице, ангелу-хранителю, святым, у ликов которых мы ставим свечи.
Отправлено: 06.08.08 16:39. Заголовок: В книге «Царство Бож..
В книге «Царство Божие внутри вас» Лев Толстой утверждает, что Церковь не соблюдает слова Иисуса Христа о Непротивлении. Он прекрасно описывает совместные действия армии и Церкви того времени. Если наблюдать за политикой современной Церкви, происходит то же самое. Не могли бы вы разъяснить, что хотел сказать нам Иисус, говоря о непротивлении (Нагорная проповедь)?
Нагорная проповедь — это 5 глава Евангелия от Матфея или 6 — от Луки. В ней Господь призывает нас любить врагов наших и не отвечать злом на зло. Речь здесь идет о наших личных врагах, наших личных обидах, которые мы должны терпеть, более того — прощать. Так поступил Он Сам, на кресте молившись о распинателях, так поступали святые мученики, так поступил и преподобный Серафим Саровский, простивший изувечивших его разбойников. Но бывают и другие случаи, когда необходимо вспомнить слова Спасителя: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13). Когда вы на улице проходите мимо хулиганов, пристающих к девушке, вы думаете о своей трусости или вспоминаете Льва Толстого? Армия — это не банда, насилующая мирных жителей, а защитники, которые себя, свою жизнь приносят в жертву за спасения своих близких. Совместные действия русской армии и Православной Церкви в начале ХХ века были направлены на защиту русского народа от захватчиков, а вот когда на фронте, благодаря большевистским и прочим агитаторам, наступило всеобщее братание с противником — немцы дошли до Петрограда, а что получилось в дальнейшем — сами знаете. Церковь не собирается покрывать недостатки, существующие в современной нашей армии, но хотела бы напомнить, в чем состоит ее священная обязанность — Родину защищать.
Отправлено: 06.11.08 23:01. Заголовок: Когда и кто ввел обы..
]Когда и кто ввел обычай целовать благословляющую руку священника
Леонид --------------------------------------------------------------------------------
В библейские времена целование было обычной формой почтительного приветствия, особенно целование руки. Чтобы сделать это, надо было склониться к руке другого человека, поцеловать ее и провести ею по своему лбу. Целование как символ любви и уважения было воспринято и ранними христианами: «Приветствуйте всех братьев лобзанием святым» (1 Фес. 5: 26).
Целование же руки священника, которое происходит тогда, когда он дает крест или благословляет, в отличие от простого приветствия, имеет особую духовно-нравственную значимость. Получая от Бога благодать посредством креста или священнического благословения, человек мысленно целует незримую десницу Божию, которая ему эту благодать подает. Одновременно целующий руку священника выражает почтение также и к сану. Об этом писал святитель Николай (Велимирович) печатнику Ю. К.: «Прежнему священнику Вы с радостью целовали руку при благословении, но целовать руку священнику, который много моложе Вас, Вам кажется неудобным. Разве Вы не знаете историю о князе Милоше и молодом священнике? История эта такова: один молодой священник служил литургию в Крагуевце в присутствии князя Милоша. Старый князь был очень благочестив, приходил в храм задолго до начала службы, до конца богослужения стоял как вкопанный и сокрушенно молился Богу. Когда молодой священник закончил службу, он вышел из алтаря с крестом и антидором. Князь подошел, чтобы приложиться ко кресту и поцеловать священнику руку. Но молодой человек отдернул руку, словно стыдясь того, что пожилой человек, князь, хочет поцеловать его руку. Князь Милош посмотрел на него и сказал: “Дай мне поцеловать руку, ибо не руку твою целую, а твой сан, который древнее меня и тебя!” Думаю, что это объясняет все. Старый князь изрек в церкви слова от Самого Духа Святого. Сами подумайте, если Вашему священнику 25 лет, то его сану 1900 лет. И когда Вы целуете ему руку, Вы целуете сан, который от апостолов Христовых перешел на множество служителей алтаря Божия. А целуя священнический сан, Вы целуете всех великих святителей и духовников, которые этот сан носили, начиная от апостолов и доныне. Целуете святого Игнатия, святого Николая, святого Василия, святого Савву, святого Арсения и многих других, которые служили украшением земли и стали украшением небес и которые названы “земными ангелами и небесными людьми”. Целование руки священника не обычное целование, но, по слову апостола Павла, целование святое (ср.: 1 Кор. 16: 20). Целуйте же без смущения благословляющую руку и сан, который благословлен Духом Святым» (Миссионерские письма. Письмо 157).
Отправлено: 11.11.08 22:30. Заголовок: Подскажите, что може..
Подскажите, что может означать 81-й псалом, потому что мормоны используют его для подтверждения политеизма. «Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд… Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей» (Пс. 81: 1, 6–7).
Из текста совершенно очевидно, что под «богами» здесь понимаются люди, наделенные судебной властью: «доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых (Пс. 81: 2–4).
Еврейское общество представляло собой теократию. Бог был Вождем народа и Судьей. Земные судьи назначались для исполнения воли Божией и были как бы видимыми представителями Бога. Поэтому они неоднократно в Ветхом Завете называются богами. Спаситель говорит иудеям: «Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне» (Ин. 10: 34–37).
Такое толкование мы находим у святых отцов. Святитель Афанасий Великий объясняет: «Богами назвал князей иудейских, именовавшихся сынами Божиими. Поэтому Бог стал посреди них во время спасительного Своего пришествия, чтобы рассудить их, обличая дела их» (Толкование псалмов. 81).
Появление обычая ставить в домах ель в праздник Рождества Христова предание связывает с именем апостола Германии св. Бонифацием (+ 5 июня 754 г.). Проповедуя среди язычников и рассказывая им о Рождестве Христовом, он срубил дуб, посвященный богу грома Тору, чтобы показать язычникам, насколько бессильны были их боги. Дуб, падая, повалил несколько деревьев, кроме ели. Бонифатий назвал ель деревом Младенца Христа. По-видимому, сначала ель ставилась в праздник Рождества Христова без украшений. Она сама, стройная, красивая, источающая густой приятный запах, была украшением дома. Обычай наряжать ель появился после Реформации в протестантских странах.
В России установление елки, по-видимому, восходит ко времени правления Петра I-го. Православная церковь праздновала начало новолетия 1-го сентября в память победы, одержанной Константином Великим над Максентием в 312 г. В 1342 году при митрополите Феогносте решено было начинать как церковный, так и гражданский год с 1-го сентября, что подтверждено и на соборе 1505 г. Празднование нового гражданского года и церковного тесно переплетались.
1700 год в России отметили дважды. Сначала 1 сентября. А 20 декабря 1699 г. Петр I принял указ "о праздновании нового года". Он приказал перенести начало года с 1 сентября на 1-е января 1700 г. Вместе с тем Петр I повелел в этот день украсить дома «сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями, по образцам, выставленным в Гостином дворе; в знак веселья друг друга обязательно поздравлять с новым годом». На Красной площади были устроены огненные потехи.
Введенный Петром I обычай приживался с трудом. Еще в начале XIX века елки ставились только в домах петербургских немцев. Повсеместным украшением елка в России стала только в конце XIX столетия. Однако в 40-е годы того же столетия она стала входить в быт русского общества. Об этом можно судить по рассказу Ф.М.Достоевского Елка и свадьба, опубликованного в сентябрьском номере "Отечественных записок" за 1848 год: «На днях я видел свадьбу... но нет! Лучше я вам расскажу про елку. Свадьба хороша; она мне очень понравилась, но другое происшествие лучше. Не знаю, каким образом, смотря на эту свадьбу, я вспомнил про эту елку. Это вот как случилось. Ровно лет пять назад, накануне Нового года, меня пригласили на детский бал».
Ставить и наряжать елку на Рождество было любимым делом не только детей, но и взрослых. В рассказе А.П.Чехова. Мальчики (1887 г.) Катя, Соня и Маша с отцом готовят украшения для елки: «После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для елки. Это была увлекательная и шумная работа. Каждый вновь сделанный цветок девочки встречали восторженными криками, даже криками ужаса, точно этот цветок падал с неба; папаша тоже восхищался». Елку ставили не только дома, но и в городе на площадях: «Перед Рождеством, дня за три, на рынках, на площадях, - лес елок. А какие елки! Этого добра в России сколько хочешь. Не так, как здесь, - тычинки. У нашей елки... как отогреется, расправит лапы, - чаща. На Театральной площади, бывало, - лес. Стоят, в снегу. А снег повалит, - потерял дорогу! Мужики, в тулупах, как в лесу. Народ гуляет, выбирает. Собаки в елках - будто волки, право. Костры горят, погреться. Дым столбами» (И.Шмелев. Лето Господне).
В первом поэтическом сборнике О.Э.Мандельштама Камень (1913) запечатлелись его отроческие переживания:
Сусальным золотом горят В лесах рождественские елки; В кустах игрушечные волки Глазами страшными глядят. О, вещая моя печаль, О, тихая моя свобода И неживого небосвода Всегда смеющийся хрусталь!
(1908).
С началом гонений на Православие в немилость попала и Рождественская елка. Ставить ее в доме стало опасно. Но вот 28 декабря 1935 года в газете «Правда» появилась статья "Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!" Автором ее был секретарь ЦК ВКП(б) П. П. Постышев. С января 1933 г. он был вторым секретарем ЦК КП(б) Украины с задачей "безусловно выполнить план хлебозаготовок". Постышев вместе с В.М. Молотовым был организатором голода, унесшего на Украине 3,5 – 4 млн. людей (в том числе сотни тысяч детей). Через два года он проявляет особую заботу том, чтобы дети весело проводили новый год: «В дореволюционное время буржуазия и чиновники буржуазии всегда устраивали на новый год своим детям елку. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями елку и веселящихся вокруг нее детей богатеев. Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какие-то, не иначе как «левые», загибщики ославили это детское развлечение, как буржуазную затею. Следует этому неправильному осуждению елки, которая является прекрасным развлечением для детей, положить конец. Комсомольцы, пионер-работники должны под новый год устроить коллективные елки для детей. В школах, детских домах, в дворцах пионеров, в детских клубах, в детских кино и театрах – везде должна быть детская елка. Не должно быть ни одного колхоза, где бы правление вместе с комсомольцами не устроило бы накануне нового года елку для своих ребятишек. Горсоветы, председатели районных исполкомов, сельсоветы, органы народного образования должны помочь устройству советской елки для детей нашей великой социалистической родины. Организации детской новогодней елки наши ребятишки будут только благодарны. Я уверен, что комсомольцы примут в этом деле самое активное участие и искоренят нелепое мнение, что детская елка является буржуазным предрассудком. Итак, давайте организуем веселую встречу нового года для детей, устроим хорошую советскую елку во всех городах и колхозах!». Это был период «безбожной пятилетки» (1932 - 1937). Активно создавали обряды для новых праздников, чтобы полностью отменить православные праздники. На вершине елки вместо Вифлеемской зведы появилась зведа пятиконечная.
Минули десятилетия. Миллионы детей вновь над украшенной елкой увидели путеводную звезду Вифлеема. А под ней - Богомладенца, Который родился для того, чтобы для нас окончилась духовная ночь.
Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба, Как месяца луч в углубленье дупла. Ему заменяли овчинную шубу Ослиные губы и ноздри вола. Стояли в тени, словно в сумраке хлева, Шептались, едва подбирая слова. Вдруг кто-то в потемках, немного налево От яслей рукой отодвинул волхва, И тот оглянулся: с порога на Деву, Как гостья, смотрела звезда Рождества.
Отправлено: 22.12.08 06:08. Заголовок: Вопрос про исповедь и Святое причастие.
Батюшка, как часто надо исповедоваться и принимать Святое причастие? Насколько искренним надо быть на исповеди - рассказывать только про наболевшее или открывать все свои тайны?
Отправлено: 24.12.08 08:08. Заголовок: И ещё один вопрос: П..
И ещё один вопрос: По окончании литургии происходит целование креста, при этом священник раздаёт некоторым прихожанам просфоры, а некоторые остаются обделёнными. Каковы критерии этого выбора? И что символизируют собой просфоры?
Исповедоваться нужну хоть каждое воскресенье и подходить к этому осознано так как исповедует священник а слышит Господь . А причащаться хотьябы раз в месяц особенно постами а их у нас четыре Апостольский. Рождественский .Великий .Успенский. Просфора это освященный хлеб есть маленькие .просфоры. большие. они одинаковы обычно они режуться на всех молящихся в храме также маленькие раздаются всем а вообще обычий древний обычно режуться на всех Если бы маленьких не было просфор то разрезали на всех
Спасибо, батюшка, за ответы! Хочу задать вопрос о конкретной ситуации на исповеди. Человека мучает сознание того, что он совершил нехороший поступок. Но, в меру своей стеснительности, он не хочет рассказывать об этом грехе священнику, а исповедуется в других, утаив одно или два согрешения. При этом сей грешник мысленно просит прощения у Бога, сокрушается и находится в смятении от содеянного. Стоит ли такому человеку исповедоваться? И можно ли после такой «неполной» исповеди принимать Святое причастие?
Отправлено: 30.12.08 14:00. Заголовок: Спасибо, я так и дум..
Спасибо, я так и думал. А если человек сомневается исповедоваться священнику полностью, то значит веры в нём маловато. Теперь другой вопрос: многие долго хранят просфоры из церкви, положив их в укромном уголке серванта за посудой или в каком либо другом месте гостиной. А как следует правильно поступать с просфорами, полученными на литургии?
В нынешнее время многие люди живут в одиночку, не создавая семьи. Объясняют они это нежеланием иметь в жизни лишние хлопоты и обязанности. Считается ли безбрачие зрелого человека грехом?
Отправлено: 15.01.09 09:29. Заголовок: Как то, зашёл у нас ..
Как то, зашёл у нас со сторожем Валерой разговор об Интернете, и я невольно сравнил это гениальное изобретение человечества с Богом. Якобы в Интернете тоже всё есть и он всё знает. Бесспорно, что такое сравнение некорректно. Однако, многочисленные текстовые редакторы типа Word рекомендуют писать это слово (Интернет) с большой буквы, как пишем мы слово "Бог". Вопрос мой таков: Стоит ли писать слово "интернет" с заглавной буквы? И может ли он соперничать с Богом?
Отправлено: 16.01.09 16:32. Заголовок: Так оно и есть! Неда..
Так оно и есть! Недаром, даже у знаменитых хирургов на рабочих столах и в операционных стоят иконы. Не всемогущ человек и его творения, только Бог направляет нас на путь истинный.
Спрошенный о том, что такое друг, Зенон ответил: другой я."
Сообщение: 263
Настроение: Слава Богу за все
Зарегистрирован: 16.05.08
Репутация:
1
Отправлено: 12.02.09 09:23. Заголовок: Вообще дорогой мой н..
Вообще дорогой мой нательный крест должен всегда носить «Назвался груздем так полезай» и в бане и в душе и во всех местах печально видеть мы называемся христиане а креста не носим это как понимать а аа
Отправлено: 13.02.09 20:25. Заголовок: Конфликт с соседями...
Конфликт с соседями. Как поступить?
Соседи по лестничной клетке любят выносить пакеты с мусором за дверь и оставляют их лежать на лестничной площадке по нескольку часов. Сначала я уговаривал их этого не делать словами, потом начал разрывать эти пакеты и высыпать мусор прямо им под дверь - не помогло. Теперь я придумал более радикальное средство перевоспитания нечистоплотных соседей: хочу развести нехорошее вещество до полужидкого состояния и облить им дверь. Намереваюсь провести эту операцию сегодня поздним вечером. Стоит ли это делать?
Отправлено: 16.02.09 14:54. Заголовок: Таки грех... :sm11: ..
Таки грех...
Ещё вопрос появился в преддверии Прощёного воскресенья. В душах многих из нас есть цинизм и двуличие - часто мы говорим одно, а думаем другое. Допустимо ли просить прощения у человека только для того, чтобы соблюсти обычай, а в душе при этом сохранять негативное к нему отношение? И если не можешь преодолеть этот негатив, то стоит ли вообще, в таком случае, просить прощения?
Отправлено: 17.02.09 14:25. Заголовок: Опять шалят в моём п..
Опять шалят в моём подъезде. Сегодня утром выхожу, а под соседской дверью зловонная лужа налита. Двумя этажами ниже спят два молодых бомжа. Ясно, что это они нагадили. Ну я и ткнул одного ногой, яко пса. Слава Богу, вовремя остановился. Батюшка, как следует поступать в подобном случае? Следует ли наказывать безобразников за подобные проделки?
Отправлено: 18.02.09 09:25. Заголовок: Вопрос о целовании креста и руки священника.
По окончании литургии верующие поочерёдно совершают целование креста, который держит священник. Насколько безопасен этот обряд, ведь среди верующих могут быть и больные туберкулёзом, желтухой, СПИДом и прочими страшными инфекционными заболеваниями?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет